НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Молдакул Нарымбетов "Скарабей", "Черный Ангел"

при поддержке: Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края
Администрации города Перми
Программы "Резиденция" Центра по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики


 




"Скарабей". "Чёрный ангел". "Чёрный Гельман"

Список видео записей:

"Скарабей". "Чёрный ангел". "Чёрный Гельман"
Открытие арт-объекта "Чёрный ангел"
Олег Чиркунов. Марат Гельман
Равиль Исмагилов
Наиля Алахвердиева
Открытие арт-объекта "Скарабей"
В пятницу, 21 октября, в Перми откроются два новых арт-объекта казахского художника Молдакула Нарымбетова. Работа над скульптурами "Скарабей" и "Черный ангел" заняла 50 дней. Для создания объектов было использовано более тысячи старых автомобильных покрышек и более трех тысяч саморезов.


Программная идея казахского художника - обращение к архаике, прошлому человечества. Это актуально и созвучно истории Пермского края. Географически Пермь занимает уникальное место - располагается между Европой и Азией. Однако в современной городской среде визуально это никак не проявлено.


Наиля Аллахвердиева, руководитель Паблик-арт программы Музея современного искусства PERMM: "Материалом для создания арт-объектов художнику служат обыкновенные резиновые автомобильные покрышки. Можно сказать, что Молдакул Нарымбетов работает в технике "русское бедное", используя бросовые материалы. Творения художника заставляют задуматься о том, "из какого сора" может быть сделано высокое искусство, отсылает к архаическим культурным смыслам и современных экологических проблемах города".


В основе скульптурных проектов Молдакула Нарымбетова - уникальная авторская техника, которую художник, основываясь на многолетнем опыте, совершенствовал и довел до абсолютного мастерства. Сначала художник изготавливает каркас. Металлическая арматура с помощью сварки принимает вид будущей скульптуры. Затем автомобильные покрышки режутся с помощью специального оборудования. Каркас обшивается резиновыми заготовками, которые крепятся с помощью саморезов.


В дальнейшем, когда скульптура приобретает желаемую форму, резиновые сегменты тщательно склеиваются герметиком. И, наконец, последняя часть работы - скульптура выкрашивается черной краской и приобретает законченный вид. Черный массив и фактура скульптур художника неизменно производит сильное впечатление на зрителя.


Арт-объект "Скарабей"


Скульптура "Скарабей" представляет собой фигуру жука скарабея, катящего перед собой огромный резиновый шар (3,5 метра в диаметре). Произведение отсылает зрителя к древнему мифу о жуке скарабее - символу Солнца, олицетворяющему идею вечного возвращения, труда и творчества.


Молдакул Нарымбетов, художник: "Идея создать скульптуру "Скарабей" родилась спонтанно: я увидел в степи маленького жука, который катит перед собой огромный шар. Для меня это символ современной цивилизации, которая сегодня не столько создает новые, сколько перерабатывает многовековые культурные ценности".


В этом проекте художник размышляет и над экологическими проблемами современности. Скульптуры из старых резиновых автомобильных покрышек Молдакула Нарымбетова - креативная модель утилизации промышленных, которая может быть реализована в любом другом российском городе.


Арт-объект "Черный Ангел"


Проект "Черный ангел" представляет собой "саркофаг" из автомобильных покрышек в виде черной "чешуи" расстрелянного в рамках перформанса Владимира Кузнецова автомобиля BMW - символ "лихих девяностых".


Таким образом, проект "Черный ангел" переводит работу Владимира Кузнецова из социально-политического в символико-мифологическое высказывание. Жест Молдакула Нарымбетова символически-примеряющий. По сути, художник выступает здесь шаманом, заклинающим черные стихийные силы - стихии энтропии девяностых.


Символ лихих девяностых художник укутывает в саркофаг из автопокрышек. Действие с укутыванием часто используется в современном искусстве. Например, классики лэнд-арта Жанн-Клод и Христо упаковывали в серебристую ткань Рейхстаг. Многие ритуальные перформансы великого немецкого художника Йозефа Бойса сопровождались укутыванием в войлок.


Молдакул Нарымбетов использует практику укутывания также в ритуальных целях. Его жест относится к шаманским ритуалам заклятия злых духов.


Кроме того, проект имеет и вполне функциональное предназначение. Установленный под открытым небом рядом с входом в PERMM, "памятник лихим девяностым" подвергался разрушению. Проект "Черный ангел" призван спасти и сохранить объект от разрушения.


Молдакул Нарымбетов родился в 1948 году в селе Глаба-Сай Южно-Казахстанской области (сейчас Узбекистан). В 1974 году окончил Ташкентское художественное училище им. Бенькова, в 1990 году - Казахский Государственный педагогический институт им. Абая (художественно-графический факультет). С 1976 по 1996 гг. жил в Шымкенте (Южный Казахстан), затем переехал в село Кыргаулды неподалеку от Алматы. Один из лидеров группы "Кызыл трактор", образованной в Шымкенте в 1990 году и до 1995 года носившей название "Трансавангард". В выставках принимает участие с 1977 года. Живет в Казахстане.


Официальный сайт



 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.