5 декабря, в 12.00 в новом торгово-офисном центре Green Plaza (Куйбышева 95б, напротив ДК Солдатова) откроется экспозиция плакатов пермских дизайнеров, представляемая пермской Арт-резиденцией. Экспозиция состоится в рамках большой выставки фотографии "Фотосток". "Пермский плакат" Экспозиция плакатов пермских дизайнеров Чтобы позакомиться с молодыми пермскими дизайнерами, в сентябре текущего года Арт-резиденция объявила конкурс плаката. В современном дизайне плакат воспринимается как сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов или конкретных действий. Под плакатом как таковым долгое время было принято понимать броское, крупноформатное изображение, сопровождённое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Сегодня многие функции плаката, которые изначально были основными, утрачиваются, и плакат становится сферой художественного творчества. Задача конкурса - узнать о людях, которые сегодня занимаются дизайном в Перми и о том, на каком уровне они сейчас работают. Тематически конкурс ограничен не был, в результате, из сотни работ были отобраны 26 лучших, которые и вошли в экспозицию "Пермского плаката". Как выяснилось позже, почти каждый из плакатов-победителей уже имеет свою историю и награды. В выставке примут участие плакаты Петра Стабровского, Ярослава Субботина, Евгении Карповой, Евгении Епейкиной, Надежды Нецветаевой, Ксении Овчинниковой, дизайн - студии "ГД" - Сергея Стряпунина, Игоря Рябова, Александры Бубновой. Петр Стабровский: Для меня плакат это средство коммуникации. Транслирующая какую-то мысль (облаченную в графическую форму, или саму по себе родившуюся в графике) штуковина. Изначально плакат передавал информацию в четкой доступной форме - это его функция. Теперь он утратил эту свою обязанность, потому что появились другие, более удобные способы. Теперь плакат не обязан быть доступным и там размещается информация уже немного другого характера. Существует только одно условие - чтобы считывалась мгновенно. Сегодня плакат это искусство, вот и делай что хочешь. Если получилось считать мысль - ходишь и думаешь над ней (а она раскрывается во всей красе, переливается смыслами всякими, поражает глубиной). Ярослав Субботин: Принцип прост: отправил информацию с задачей в космос, ждешь себе ждешь, потом она не весть откуда появляется и рисуешь. Евгения Карпова: Мой плакат появился на свет в результате моей работы с кафе "Пленэр" этой весной. А всё, что рождается в любви, всегда получается самым лучшим, несёт на себе отпечаток этой любви. У меня нет определённых приемов и принципа в работе с графическим дизайном - это всегда идет изнутри, и я никогда не знаю, что из этого получится. Надежда Нецветаева: Когда я начинаю делать плакат, я стараюсь очистить все свои мысли, забыть все, что я знала и делала до этого, не использовать любимые мною графические приёмы и наработанные ходы, сломать свои внутренние рамки и почувствовать полную свободу действий. Я стараюсь ничего не бояться. Не бояться, что меня могут не понять в этом плакате. Именно такой некоммерческий жанр, как плакат, дает мне возможность вложить энергию в лист и передать эмоцию. Ксения Овчинникова: Плакат своенравен. Можно сделать красиво и правильно, а можно прямо попасть в цель - это всегда чувствуешь. Настоящее удовольствие приносит именно подсознательное, почти случайное попадание. Игорь Рябов (дизайн-студия ГД): Плакат в классическом понимании, то есть тиражный, как средство трансляции - уже отживший себя архаизм. Вообщем, это отпечаток на листе размером в серднем 60 на 90 см. Что-то более конкретное сказать сегодня о плакате довольно сложно. |