НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Персональная выставка Алексея БАЛМАСОВА

Безграничность… это отсутствие границ, это что-то очень большое, включающее в себя бесконечное множество составляющих элементов. Элементы эти просты и всегда актуальны во временной протяженности, и важно, чтобы они были истинны. В случае с Алексеем Балмасовым, пожалуй, наиболее применимы понятия безграничности фантазии, безграничности смыслов, безграничности возможностей для воплощения… Темы и сюжеты в произведениях художника относятся к тем, что уже многие сотни лет волнуют людей. Алексей Балмасов, невзирая на то, что графика - один из самых камерных видов искусства, создает образы, которые вполне можно назвать величественными и даже монументальными по их смыслам: мифология и театр, обращающиеся к вечным вопросам, или отношения мужчины и женщины, наполненные драматизмом и яркими эмоциями. Его волнует женская красота, которая существует уже целую вечность, казалось бы, все в одних и тех же формах, но всякий раз она ошеломляет чувственной неповторимостью, а простые предметы быта, восхищают художника лапидарной целесообразностью своих форм…


Образы, приемы и графическая техника Алексея Балмасова настолько изощренны, что создается впечатление зашифрованности изображений и их смыслов. Он визуализирует тонкие эмоциональные переживания и создает целые ассоциативные цепочки, передающие мудрое понимание бытия. Глубокое погружение в жизнь рождает фантастические образы, выраженные прихотливыми ритмами и ракурсами. В листе "Сон" скованные сном, связанные фигуры образуют сложными пластические образы, в сюжете "Сусанна и старцы" художник создает затейливый эффект подглядывания, а в цикле драматичных листов, созданных в технике глубокой печати - "Битва амазонок с греками", "Модный портной", "Учитель танцев", - образуется множество сложносочиненных ритмов и переплетений фигур-знаков. "Мир театра" предстает в серии цветных офортов как фрагменты напряженных сценических или жизненных обстоятельств, где фигуры людей находятся, подчас, в трагических взаимодействиях с пространством. Оно их деформирует, заставляет принимать странные, причудливые позы.


Пространство в произведениях Алексея Балмасова часто сжато и, будучи активным по отношению к фигурам, оно уподобляется действующему персонажу. Яркой эмоциональности произведений не мешают логическая продуманность образов и заданные пространственные решения, неизбежные в печатной графике. Пространство усложняется приемами, напоминающими обратную перспективу или "опрокинутые" плоскости. В многофигурных листах пространство дробится своеобразными выгородками-планами, в гоголевской серии оно тонет в глубокой тени, а образы, словно таинственно выхвачены тревожными всплесками света. В серии обнаженных чувственность форм подчеркнута мастерски положенными пятнами цвета, которые наряду с контрастным контуром свидетельствуют о свободном артистизме как графических, так и живописных приемов. Относительно компактное пространство, в котором находятся образы, тем не менее, активно наполняется цветовыми и световыми пятнами и рефлексами. Пространственная уплощенность в графических листах Алексея Балмасова легко рифмуется с выразительными и прихотливыми объемами.


Художник в графике свободно оперирует формами кубизма, эффектными живописными приемами, создает своеобразные иероглифические тексты и композиции, он владеет техникой изощренного классического рисования и имеет склонность к изысканным формальным экспериментам. Его графические приемы почти никогда не повторяются, а, умножаясь, стремятся к бесконечности. Свободный рисунок на листе бумаги или разнообразные способы печатного изображения дополнены тонкой, вместе с тем богатой фактурной проработкой, умножающей образные смысловые ощущения. Техника глубокой печати используется в сочетании с акварелью или даже темперой, которая "втирается" в бумагу и проявляет все ее шероховатости, что в свою очередь, обостряет эффект рукотворности изображения. Листы серии гравюр на картоне "Текст" и "Верный смысл" оставляют впечатление, словно перед нами открылись истертые временем письмена. Фактурность поверхности в цикле цветных офортов "Мир театра" и монотипиях "Отражения" усиливает эффект множественности и неповторимости тонких смыслов. Поверхностное напряжение "действует" и в оригинальных графических работах, создавая ощущение активного "живого" пространства. В акварелях оно словно светится изнутри, а в листах гуашей бархатистыми сочными мазками "лепит" форму.


Множественность культурных ассоциаций в графике Алексея Балмасова, без сомнения, порождена глубиной его мудрого проникновения в жизненные и исторические ценности умноженной на мастерство. Все это, как бы ни утверждали обратное, совсем не зависит от места жительства Художника. Пространство Творца и Творчества безгранично, также как не линейны, беспредельно объемны смыслы в настоящем искусстве, как прекрасно многолика сама жизнь.


Ольга Клименская, искусствовед



 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.