НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Армен Гаспарян. Лабиринты времени

"Мотивы старинных легенд, призраки искусства былого оживают в картинах Гаспаряна, странно, тревожно и празднично переливаясь в современную ритмику. Его персонажи, обремененные нынешней интеллектуальной сложностью, неотрывны от пластических и цветовых воспоминаний далекого прошлого, живущего в памяти поколений"


Михаил Герман
Профессор, доктор искусствоведения


Лабиринт заключает в себе идеи движения, тайны, преображения. Внимательное рассматривание работ Армена Гаспаряна напоминает блуждание по лабиринту - от картины к картине, от листа к листу, от образа к образу, все вперед и вперед. И одновременно в прошлое: колорит его картин напоминает "музейную" живопись, рисунок - работы старых мастеров, образы - те времена, когда красота еще считалась прерогативой искусства. Короли, шуты, лица, маски, обезьяны, птицы, собаки, башни, раковины, хамелеоны, растения и птичьи гнезда, растущие прямо из женских голов… По воле художника они переживают таинственные метаморфозы, сплетаются в прихотливом танце, срастаются, срастаются, образуя совсем уж фантастические существа. Вот-вот появится выход - станет до конца понятен смысл, встреченных на пути образов, символов, аллегорий, знаков, жестов. Ведь многие из них хорошо знакомы по классическим примерам европейского искусства! Но художник не столько повторяет известные образы, сколько напоминает о них, наделяя другим значением, объединяет в неожиданных сочетаниях.


Быть может "все это в шутку", как сказано у Шекспира? Ведь не случайно в живописи Гаспаряна часто появляются изображения шутов, арлекинов и так настойчиво появляется мотив игры - манипуляция предметами, куклами, музыкальными инструментами, наконец игра с маской. Но маска всегда напоминает о сокрытии тайны и побуждает ее к разгадке. Кроме того, в графику и холсты часто включена вязь непонятного, нечитаемого текста, который воспринимается как путаница нитевидных линий. В этих метафорах ключ (не к разгадке, а лишь к формулировке) одной из главных тем живописи Армена Гаспаряна: человек не свободен, опутан множеством реальных и выдуманных проблем, пленен собственными заблуждениями и страстями. Персонажи картин художника - тоже пленники лабиринта. И чаще всего - как бывает в жизни, не догадываются об этом: меланхолично грустят, задумчиво улыбаются, или закрыв глаза, спасаются от житейских бурь в мечтах и грезах.


Во многих картинах Армена Гаспаряна присутствует активный красный цвет. Цвет жизни, красоты, но и цвет жертвенной крови, страдания. Многим он напоминает и о знаменитом памятнике античной древности - росписях виллы Мистерий, связанных с таинствами посвящения. Ассоциация не случайна.


Считается, что прохождение лабиринта в древних культурах связано с обрядом инициации - посвящения в тайны Человека, Земли, Космоса. Пройдя лабиринт, никто не может остаться таким, как прежде - обретенное знание преображает человека. Так же, как и общение с художественным произведением. А правило прохождения лабиринта просто: идти вперед, не спешить, не оглядываться. Тех, кто торопится выйти из лабиринта, замедляет сама их торопливость и люди, стремясь к цели, лишь удаляются от нее, считал Сенека.


Гаспарян Армен Авагович (р. 1966) живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Санкт-Петербургского Союза художников. Окончил художественно-графический факультет РГПУ им. А. И. Герцена. Персональные выставки в престижных художественных галереях Голландии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Италии, Франции, России.


Лабиринты времени
Лабиринты времени
Лабиринты времени
Лабиринты времени
Лабиринты времени
     

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.