Проект ПОДПОЛЬЕ от создателей бренда MIRE RETRO в галерее GREEN ART.
Остатки гардероба пароходчика Мешкова, "краденые" полотна из интерьеров благородных белогвардейских семейств, аутентичные броши тургеневских барышень, советский наив и качественный европейский винтаж в полудесятке театрализованных мудбордов. 14 декабря в галерее "Green Art" создатели бренда Mire Retro открывают экспозицию "ПОДПОЛЬЕ" – выставку о том, как искусство, одежда и украшения разных эпох могут звучать в унисон.
Справка: Бренд Mire Retro известен коллекционерам и ценителям ретро-аксессуаров с 2010 года. Его авторы – Полина Логинова и Полина Голубь, – феминистический тандем с четко распределенными творческими ролями: продуктивный профессиональный дуэт, состоящий из коллекционера-реставратора и фотографа. Основа коллекций Mire Retro – броши Викторианского периода, советский винтаж, маркированная ювелирная бижутерия из Европы середины прошлого века, эксклюзивные украшения ручной работы, предметы исторического дамского туалета.
Бренд Mire Retro, который подготовленный клиент привычно ассоциирует с уникальными украшениями, созданными много десятилетий назад, представляет себя на выставке в новом ракурсе. Создатели бренда решили немного приоткрыть свои личные двери и допустить свидетелей к наблюдению за спецификой своей работы. Так, в экспозиции "Подполье" представлены теперь уже не только украшения, но и малоизвестные холсты из личной коллекции авторов бренда, уникальные исторические костюмы и прочие детали, объединенные в настроенческие блоки, – своеобразные ситуационные мудборды (от англ. moodboard, – доска настроений, – визуальное представление дизайн проекта, состоящее из изображений, описаний, образцов тканей и пр.)
Это и есть закрома, кладовые, запасники, – ПОДПОЛЬЕ двух собирательно ориентированных барышень с одинаковым именем Полина.
Полина Логинова, создатель бренда Mire Retro: "Винтаж – не просто безделушка, вынутая из сундука, это своеобразный срез времени. Такие вещи сегодня чрезвычайно актуально доставать, отмывать, реставрировать и помещать на самые активные позиции в вашей капсуле гардероба. Когда современный урбанистический уклад начинает надоедать и раздражать, стоит оглянуться назад и примерить на себя другую эпоху..."
Если холсты – то "украденные", вырванные из контекста эпохи. Если платья – то обязательно с хозяйской историей и нечаянно ставшие актуальными сейчас. Винтажные и антикварные броши, – с индивидуальной судьбой и историческим мифом. Все личные вещи в экспозиции объединены в созвучные по времени создания и стилю пары.
Полина Голубь, создатель бренда Mire Retro: "Нам показалось очень интересным отработать эту экспозицию не так, как это мог бы сделать музей. Наша методология – это отсутствие четкой исторической хронологии. Это интуитивная интерпретация. Это то, что нравится, то, что цепляет. То, что может заставить остановиться именно вас именно у этого платья".