НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
"МАЭСТРО ГЕНДЕЛЬ"

Посвящение 325-летию Г.Ф. Генделя

 

IV Международный фестиваль органной музыки

 Художественный руководитель – Эльке Фёлькер (Германия)

 

 

6 ноября. 19.00. г. Органный концертный зал

 

Исполнитель: ансамбль Opus Posth (Художественный руководитель - Татьяна Гринденко)

Елена Полуянченко, скрипка
Александр Иваненко, скрипка
Людмила Егорова, скрипка, альт
Владимир Метелев, альт
Никита Кочергин, виолончель
Валерий Мастеров виолончель
Игорь Солохин, контрабас


Солисты:
- Татьяна Гринденко, первая скрипка, Москва
- Федор Строгонов, орган, Москва


В программе: Г.Ф. Гендель, И.С. Бах, И. Бибер, А. Вивальди


"OPUS POSTH."


"... нести подлинное знание, оставаясь верным себе, - цели, которым неуклонно следует Татьяна Гринденко и "Opus Posth.". В отношении их искусства никак не скажешь о бесстрастности и отчужденности - струны рвутся, мышцы напряжены".
("Zaart7")


"На сцене стояли профессионалы экстра-класса, выдающие идеально интонируемое, ритмически острое, фантастически слаженное звучание".
("Культура", Гюльнара Садых-Заде)


"Два концерта камерного ансамбля OPUS POSTH. под управлением Татьяны Гринденко стали доказательством тому, что самая-то современная музыка - как раз та, что обращена к простым смертным и говорит с ними (нами) на понятном языке, простота которого не снижает градуса новизны".
(Laterna Magica, Ольга Комок)


"Блестящее исполнение отличалось мощным энергетическим посылом. В программе концерта были сочинения современных композиторов-минималистов. Каждое выступление музыкантов похожих на настоящих первооткрывателей, знакомит российских слушателей с практически неизвестными у нас опусами… Играя Ксенакиса, группа OPUS POSTH. извлекала почти мистическую энергию из сложной системы звуковых комбинаций композитора, основанной на математических расчетах".
("Независимая газета", Ольга Романцова)


"Девять музыкантов играли аскетично по духу и чувственно по звучанию, плотное, ровное, безвибратное движение смычков рождало аккорды, подчас с металлическим, как у варгана отсветом, подчас с диковинным спектром обертонов…. Математическая строгость темпов, оттенок эйфорического транса, внеиндивидуальная заданность чувства. Точность, слаженность и коллективное служение задачам игры были на высоте, как в старой ремесленной мастерской или дзенбуддистской рок-группе".
("Известия", Петр Поспелов)


Татьяна Гринденко - выпускница Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского, ученица знаменитых педагогов - профессоров Б.А.Сергеева (Санкт-Петербург), Ю.И.Янкелевича и М.С. Глезаровой (Москва). Лауреат многих международных конкурсов, в т.ч. им. П.И. Чайковского и имени Г.Венявского, народная артистка России. Музыкальные интересы Татьяны Гринденко никогда не ограничивались рамками академической музыки. Татьяна Гринденко входила в состав одной из первых в СССР рок-группы "Бумеранг", а затем в рок-группу "Форпост". Участвовала в различных авангардных акциях и фестивалях.


В 1980 году по инициативе Татьяны Гринденко был создан первый в СССР барочный ансамбль "Академия старинной музыки", которым она бессменно руководит до сих пор.


С 1989 года Татьяна Гринденко выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых: Венский Филармонический, Дрезденская Штаатскапелла, оркестр Берлинской Филармонии, Лейпцигский Гевандхаус, симфонические оркестры Бруклина, Лос-Анжелеса, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и др. Ее партнерами по сцене стали выдающиеся музыканты: К. Мазур, К. Зандерлинг, К. Кондрашин, Г. Рождественский, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Ф. Брюгген, А. Любимов, А. Князев и др. Татьяне Гринденко посвятили свои сочинения такие композиторы, как А. Шнитке, А. Пярт, В. Мартынов, Л. Ноно, В. Сильвестров и др.


Особый интерес представляет многолетнее и постоянное сотрудничество Татьяны Гринденко с Гидоном Кремером. Ими осуществлены множество концертных программ и выпущены диски на студиях Eurodisk, Deutsche Grammophon, Ariola и др.


Татьяна Гринденко является музыкальным руководителем целого ряда театральных постановок и перформансов: опера "ILRe Pastore" Б.Галуппи, "Волшебная флейта" Моцарта (реж. К. Поспелова), "Моцарт и Сальери" (реж. А.Васильев, комп. В.Мартынов), "Идите и остановите прогресс" (реж. Ю.Любимов, комп. В.Мартынов), "Орфей" (реж. И.Эппельбаум, комп. Е.Фомин, 18 век).


В 1999 году на базе ансамбля "Академия старинной музыки" специально для осуществления проекта "Новое сакральное пространство" был создан ансамбль "OPUS POSTH.". В основу создания ансамбля положена концепция композитора и философа Владимира Мартынов о "посткомпозиторской" реальности и музыкальной культуре будущего. Ансамбль работает в жанре, лежащем в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом.


В этом направлении Татьяной Гринденко осуществлены мультимедийные проекты: "Ночь в Галиции", "Времена года", "Русско-немецкий реквием", "Игры ангелов и людей", "Песнь Песней", "БАХ-2000", "Зимы не будет", "Песни обреченных", "Семь последних слов Спасителя на Кресте" и др. В репертуаре ансамбля современные (XX в.) и новейшие (XXI в.) произведения западных и российских композиторов. Записи Татьяны Гринденко выходили на фирмах Мелодия, Ondine, Erdenklang Musikverlag, CCn'C RECORDS, RCA, ECM, Wergo, Long Arms Records.


За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве Татьяна Гринденко удостоена Государственной Премии РФ.


Федор Строгонов (орган)
Родился в Москве в 1968 году. Обучался в музыкальном училище при Московской консерватории по классу теории музыки, композиции (класс проф. К.К. Баташова) и органа. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по двум специальностям - как композитор (класс профессора А.С. Лемана) и как органист (класс профессора Н.Н. Гуреевой).


Стажировался в Парижской национальной консерватории у Мишеля Шапюи, Оливье Латри, Поля Мефано, Жерара Гризе. Уже в студенческие годы Ф.Строганов начал обширную концертную деятельность, выступая не только как солист, но и исполнитель собственных сочинений. Принимал участие во многих прославленных фестивалях, в том числе - "Московская осень", Musicarte, фестиваль Гайдна в Эстергази, фестиваль Моцарта в Вюрцбурге, фестиваль Viret Strings в Сан-Франциско, "Кремль музыкальный", русский фестиваль в Ницце.


На II Международном органном конкурсе имени М.Таривердиева Ф. Строганов был удостоен специального диплома "за артистизм и верность традициям органного исполнительства". В марте 2002 года на Московском конкурсе "Лучшее сочинение для органа" ему был присужден диплом за сочинение "Отражения вечности" для органа и струнных. В сентябре 2002 г. музыкант стал лауреатом I Международного конкурса органистов им. О.Г. Янченко в Волгограде.


В настоящее время Ф. Строганов работает в ансамбле "Академия старинной музыки" под руководством Т. Гринденко в качестве органиста и клавесиниста, а также ведет сольную концертную деятельность, выступая в России и за рубежом.



 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.