НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Концертная программа "Два Стейнвея"

Концертная программа "Два Стейнвея"

Исполнители: заслуженный артист России Павел Нерсесьян, фортепиано (Москва) Филипп Кассар, фортепиано (Франция)

В программе: Моцарт, Шуман, Брамс, Рахманинов, Равель

 

 

11 февраля в 19:00 на сцене Органного зала Пермской филармонии в рамках абонемента № 4 "Звездные дуэты". Встреча вторая.

 

Павел НЕРСЕСЬЯН (фортепиано)


"Его исполнение вызвало настоящий рёв восторга у публики",- писала газета "The Irish Times" после того, как Павел Нерсесьян получил первую премию на конкурсе пианистов GPA в Дублине в 1991 году.


Один из самых интересных пианистов своего поколения в России, он известен своей способностью играть убедительно и интересно в любой области фортепианного репертуара. Он получал премии в каждом конкурсе, в котором участвовал, включая конкурс им. Л. В. Бетховена в Вене в 1985 году, конкурс Паломы О Ши в Сантандере (Испания) в 1987 году и в Токио в 1989 году.


С самого детства его творческий рост связан с Московской консерваторией имени П.И Чайковского. Он учился в Центральной музыкальной школе при консерватории у Ю. Левина, а затем в самой консерватории в классе профессора С. Л. Доренского. После блестящего окончания консерватории, где он получил редкую оценку пять с плюсом, ему было предложена работа ассистента. В 1995 году он стал доцентом кафедры специального фортепиано, а в 2004 - профессором.


Концертная деятельность П. Нерсесьяна очень насыщенна. Он гастролирует по России и бывшим республикам СССР с 8 лет, а после своих побед на международных конкурсах он успешно играл в залах Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Будапешта, Белграда, Сеула, Эдинбурга, Глазго, Лейпцига, Вены, Токио, Осаки, Каракаса, Лос Анджелеса, Мюнхена, Мадрида, Антверпена и других городов.


В 2004 году принимал участие в программе "Почти джаз" на фестивале "Декабрьские вечера" в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Исполнил сольную партию фортепиано в балете Баланчина Ballet Imperial на музыку 2-го фортепианного концерта Чайковского, поставленном Пермским театром оперы и балета и Мариинским театром, в залах Большого, Мариинского театров, театра Chatelet в Париже и Ковент-Гардена в Лондоне. В 2007 году исполнил роль Пианиста в балете Дж. Роббинса "Концерт" на музыку Ф. Шопена в Пермском театре оперы и балета.


Также им записаны несколько дисков из произведений Шопена, Шумана, Чайковского, Брамса, Скрябина, Шостаковича и т.д.


Он давал мастер-классы в США, Японии, Ирландии, Германии, Италии, Югославии, Корее и России.


В 2005 году П. Нерсесьяну присвоено звание заслуженного артиста России.


 


Газета "The New York Times" писала: "Павел Нерсесьян, победитель недавно основанного конкурса пианистов в Дублине, сыграл свой американский дебютный концерт, состоящий из русской музыки, в зале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Пианист продемонстрировал дар тончайшей интонационной выразительности (в Канцоне-Серенаде Н. Метнера) наряду с безупречной крупной техникой (в Сонате Д. Шостаковича № 1 и в быстрых разделах Вариаций на тему Корелли С. Рахманинова). "Времена года" П. Чайковского, весь цикл, составили кульминацию концерта. Пианисту удалось собрать все 12 пьес воедино и придать лирическую полноту привычным "Июню" и "Октябрю"".


"Обычно не публика, а солисты цепенеют от страха при соприкосновении со сверхчеловеческими требованиями молодого Прокофьева, ищущего ярких эффектов (во Втором концерте). Это, однако, не испугало российского пианиста Павла Нерсесьяна, победителя конкурса пианистов в Дублине 1991 года. Его физический контроль и уверенность напомнили одно из описаний исполнения самого композитора - суровость, лаконичность, простота, ритмическая ясность, полный и пронзительный звук, точная, великолепно вылепленная фраза. Одно из самых сильных средств пианиста в таком мощном и избыточно тяжеловесном концерте - создавать ощущение, что самое главное впереди. П. Нерсесьян с безупречным мастерством добился эффекта, не только с помощью скорости и громкости (хоть их у него в избытке), но, главным образом, через изысканно сотканные, сочные гармонические созвучия, особенно яркие в этом произведении"
Майкл Дерван, The Irish Times, 21.05.1994


"Павел Нерсесьян в иногда сыроватой ткани "Джиннов" Сезара Франка добился максимального эффекта, используя широчайшую звуковую палитру" (Мартин Адамс, The Irish Times, 5.11.1996).


"Это был звёздный час пианиста" (Rheinische Post, 17.2.97).


"Павлу Нерсесьяну 33 года, он победитель нескольких международных конкурсов. А ещё он свободный дух, оживляющий музыку приподнятой праздничностью, индивидуальной окраской и фантазией. В том возрасте, когда ещё доминирует неличностный опыт и ученическая выучка, его романтическая свобода, нежелание подчиняться привитым нормам и условностям равно восхищают и привлекают. "Искорки" Мошковского в сравнении со знаменитой записью В. Горовица кажутся и новаторскими, и технически более благополучными. Его Скрябин одухотворён и индивидуален, а в великолепных транскрипциях М. Плетнёва сцен из балета П. И. Чайковского "Спящая красавица" он виртуозно цепок и точен. Его шарм происходит не из безупречных трелей и октав (хотя они в сверхизбытке), а из естественной сосредоточенности на оттенках и характерности. Редко Чайковский звучит так безраздельно по-русски и так индивидуально"
Gramophone magazine, 1998, Лондон


"Контроль над техническими трудностями Рапсодии на тему Паганини С. Рахманинова у Нерсесьяна был вдохновенным, виртуозность служила выразительности. На любой громкости и в любом темпе игра пианиста оставалась гибкой и тонкой. Следующие друг за другом вариации объединялись в более крупные разделы, контрастные по характеру. Превосходное исполнение - свободное и при этом сжатое, как пружина"
The Irish Times, 23.07.1999


"Павел Нерсесьян солировал в Концерте для левой руки М. Равеля, ярко и ясно освещая музыку своим аналитическим даром. Всё было скульптурно вылеплено и атлетично"
The Irish Times, 23.06.2000


"Грандиозный, мощный дебют"
Neue Reihe, February 14, 1997


 


ФИЛИПП КАССАР, фортепиано


Филипп Кассар известен во всём мире, как солист и ансамблист.


В 1985 году он стал финалистом конкурса Клары Хэскил, а в 1988 году выиграл первый приз в Дублине на Международном фортепианном конкурсе.


Кассар выступал со многими известными коллективами в Лондонской филармонии - с симфоническим оркестром Бирмингема, с оркестром филармонии Би-би-си, Национальным оркестром Франции, венгерской Национальной филармонией и др.


Ф. Кассар работал со многими дирижёрами, включая Джеффри Тэйта, сэра Александра Джибсона, Владимира Федосеева, Раймонда Леппарда, Чарльза Дутоита, Армина Джордэна, Марек Дженовски и Тьери Фишера.


Его исполнение всех фортепианных произведений К. Дебюсси (четыре концертные программы в один день) получило чрезвычайно восторженные отклики прессы. Кассар исполнил этот цикл в Лондоне, Дублине, Париже, Марселе, Лиссабоне, Сиднее, Ванкувере, Сингапуре и Токио. Он также регулярно выступает в Китае, Австралии и Канаде.


Ф. Кассар постоянно сотрудничает с такими известными музыкантами, как Д. Браун, В. Холцмайр, Д. Гримэл, П. Нерсесьян и др.


Его записи включают полные собрания сочинений для фортепьяно и песни Дебюсси, сонаты и музыкальные моменты Шуберта, камерную музыку Бетховена и Яначека.


Филипп Кассар являлся художественным руководителем французского фестиваля "Nuits Romantiques du Lac du Bourget" (1999-2008).


С 2005 года музыкант представил более 130 программ на радио "Музыка Франции", формат которого - фортепианные транскрипции.


 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.