НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Выставка "GOP ART" в Перми

 

GOP-ART в Перми, станет третьей GOP-ART выставкой после триумфа на Молодёжной Бьеннале 2008 и выставки "Ростовские" 2008. Смело можно сказать что проект активно поддержан художнической молодёжью, свои работы в Перми предоставляют казалось ещё более противоречивые художники, чем на выставке на Молодёжной Бьеннале, однако так или иначе гоп-культура выражено касается всех российских авторов, тут в выставочном коллективе нет никаких сомнений и противоречий. Взгляд на эту культуру судя по спектру имён и проектов получается всё более дифференцированный и объёмный, подтверждая - гоп-арт не просто кураторский проект, но имея выраженные языковые, этические и эстетические признаки-понятия по сути является ничем иным как "дискурсом".


Манифест GOP-ARTa

Пацаны. Вытесняемые из культуры преуспевающих слоев общества, презираемые на протяжении столетий, сегодня во время массовой коммерциализации, когда пали последние иллюзии обворованных арт-богемой и дельцами молодёжных субкультур. Гопники остаются подлинными "иными" современной пост цивилизации сплавленной из осколков "серебряного века" и субкультурных изобретений. В силу чего любые революционные тенденции в современном обществе становятся коммерческим, политическим проектом. Любая оппозиция тем более. И только подлинный очаг самобытной культуры подворотен, всё более осознающий себя притесняемым "быдлом" сохраняет отрешенную независимость и живёт своими жизненными "понятиями", некогда замешанными на уголовном кодексе чести городской шпаны, радикализируясь год от года.


Практически дозревшая до уровня международной субкультуры и обросшая за годы вынужденной консервации на городских задворках собственным фольклором, униформой, художественно-музыкальными средствами самовыражения ( граффити и рэп) ставшие атрибутами эстрады и политики, эта аутентичная среда лишена возможности открыто высказаться в рамках галерейного пространства, не смотря на то что многие деятели этой среды черпают вдохновение именно со дна современного общества всю историю развития искусства. Самостоятельные же возможности формулировать простые истинные у среды городских трущоб отрицаются снобистски настроенными интеллектуалами, хотя пример передвижников, отвергнувших академические институции и пошедшие в народ, как и деяния мирискуссников основанные на тяге к народничеству и вниманию к его проблемам, дела не таких уж далеких времен. Если рассматривать с точки зрения всей истории развития искусств. Но это всего лишь шаги навстречу, но не диалог, давно назревший в сфере запутавшегося в собственных концепциях и постмодернистких теориях так называемого современного искусства.


Вечные насильственные попытки привить "неотесанному народу" "культурные ценности" натыкаются на стену непонимания и отторжение, однако если не смотреть предвзято, то выясняется множество интересных вещей. В западной культуре, особенно в её самых авангардных течениях с "понятиями" гопников имеется поразительная, парадоксальная корреляция. Экономика дара Батая, Грамши и отказ от работы "воров в законе" и субкультурщиков ; Баскиа и русское заборное граффити; знаменитый на западе Илья Кабаков черпает экстатику одиночества и идеи на загаженной коммуналке; Джексон Поллок и разбитые чернильницы о стену школы; Курт Швиттерс и дадаисты напоминают изгаженные учебники и пособия в школе, усики Джаконды Марселя Дюшана ... По сути любое направление современного искусства черпает себя в пацанской культуре. Неожиданным образом "низшая" гоп-культура оказывается соревновательной и внятной, в постмодернистком ракурсе рассмотрения, чем потуги "западников" привить что-то на основе чуждого настоящим "крутым пацанам", "ботанического", птичьего языка. Ценности, метко описанные ещё Достоевским и Гоголем, "западники" до сих пор понимают очень экзальтированно и искажённо. Современный нам GOP-ART безусловно замешан на агрессии, травмированного Перестройкой и медийным обществом класса. С его, неприкрытыми фиговым листочком эстетизма, социальными язвами от алкоголя и наркотиков, но при этом сохранившего в себе силы для ироничного переосмысления окружающих реалий. И именно благодаря этому, он традиционно выводит нас на психоаналитический, социальный, метафизический, сакральный и множество других дискурсов. Но диалог этот может состояться только в случае желания самого общества взглянуть на себя глазами городских трущоб где все еще теплится то самое настоящее, что двигает современную культуру, являясь прямым отображением всего того чем ежедневно в причесанном виде потчует население массмединая система выявляя только негативные стороны презираемой среды.


Хватит философских страданий про утраченное русское самобытное искусство! Давно пора отрефлексировать современные художественные дискурсы с позиций простых человеческих ценностей международного урбанистического ада.


Кирилл Шаманов


Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru
Выставка "GOP ART" в Перми | art59.ru

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.