23 сентября Пермская художественная галерея откроет выставку "Мозаи-ка. Фотографии Пьера Була", которая познакомит зрителя с самыми зна-ковыми периодами творчества фотографа: работа фотографом в ежене-дельнике "Samedi soir", затем в "France-dimanche", "Elle" и "Paris-Presse". Он снимает политических деятелей, происшествия, новости, знакомится с Ближним Востоком и совершает свое первое путешествие в США. Он ста-новится первым западным журналистом, приехавшим СССР с момента окончания Второй мировой войны (1955), первым западным журналистом в послереволюционном Китае (1964). Работая практически со всеми миро-выми изданиями тех лет, Була затрагивает многие стороны политической, экономической, модной жизни 50-х-80-х гг прошлого века.
Пьер Була не занимался искусством, он занимался фотографией. Он всегда говорил: "Я, как сантехник, просто делаю свою работу фотографа". "Работа трудная, часто не-благодарная, но делал он ее добросовестно и со страстью. Он занимался фотографией ежедневно, он видел, думал, говорил и писал на языке фотографии, и не было для него большей свободы, чем фотографировать то, что он любил: жизнь, людей, женщин (в первую очередь), друзей, облака… Все, кроме войны и нищеты, ибо не переносил не-счастья ближних. Артур Рубинштейн, Ив Сен-Лоран, курсанты Вест-Пойнта, польские шахтеры, улыбка девы Марии у Фра Анджелико… И всех их он снял одинаково удач-но. В течение шести десятилетий это и составляло его счастье".
Анни Була
|